Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

11 групповых помещений, оснащены современными игровыми средствами, дидактическими и настольно-печатными играми, центрами для организации сюжетно-ролевых игр. Созданы иголки природы, детские лаборатории для экспериментальной деятельности, зоны для развития конструкторских способностей и инженерного мышления. Предназначены для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методический кабинет: оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего процессов пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Музыкальный и физкультурно-сенсорный залы: для проведения образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, индивидуальной, коррекционно-развивающей работы с детьми, воспитателями и родителями.

Кабинет психологической разгрузки: в кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет учителя-логопеда: в кабинете учителя-логопеда проводиться консультативно-диагностическая работа, индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультативная работа с родителями (законными представителями).

Кабинет учителя-дефектолога: в кабинете учителя-дефектолога проводиться консультативно-диагностическая работа, индивидуальные и групповые занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, консультативная работа с родителями (законными представителями).

Центр игровой поддержки ребёнка «Игропарк» предназначен для решения задачи игровой поддержки детей с нарушением зрения, а также семьи, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями, реализованной в различных организационных формах.

11 групповых помещений, оснащены современными игровыми средствами, дидактическими и настольно-печатными играми, центрами для организации сюжетно-ролевых игр. Созданы иголки природы, детские лаборатории для экспериментальной деятельности, зоны для развития конструкторских способностей и инженерного мышления. Предназначены для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный и физкультурно-сенсорный залы: для проведения образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, индивидуальной, коррекционно-развивающей работы с детьми, воспитателями и родителями.

Кабинет психологической разгрузки: в кабинете психологической разгрузки проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет учителя-логопеда: в кабинете учителя-логопеда проводиться консультативно-диагностическая работа, индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультативная работа с родителями (законными представителями).

Кабинет учителя-дефектолога: в кабинете учителя-дефектолога проводиться консультативно-диагностическая работа, индивидуальные и групповые занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, консультативная работа с родителями (законными представителями).

Центр игровой поддержки ребёнка «Игропарк» предназначен для решения задачи игровой поддержки детей с нарушением зрения, а также семьи, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями, реализованной в различных организационных формах.

Мини-музеи  «Космос», «Русская изба» для проведения тематической образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями).

Огород: предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

Спортивная площадка: проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

Отдельного помещения нет, библиотека располагается в методическом кабинете, и в групповых ячейках. Весь книжный фонд разделен условно на две части. Он включает в себя: учебно-методическую литературу; наглядно-дидактические пособия.

Физкультурно-сенсорный зал – это структурный модуль развивающей предметно пространственной среды, предназначенный для решения задач активизации двигательной активности ребенка, коррекции, закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей с нарушением зрения, коррекции и развития сенсорно-перцептивных способностей.

Коррекционные возможности среды физкультурно-сенсорного зала:

  • активизация двигательной активности ребенка с нарушением зрения на основе полисенсорного воздействия, обогащение сенсомоторного опыта;
  • формирование представлений о своем теле и его возможностях;
  • совершенствование зрительной системы ребёнка посредством активного освоения пространства.

При первом посещении физкультурно-сенсорного зала обратите внимание на цветовую унификацию стен и потолка, зонирование пространства сетками, наличие зрительных ориентиров. Все это помогает ребенку с нарушением зрения лучше ориентироваться в большом зале, быстро находить свое место и необходимое оборудование, понимать границы своего тела и окружающего пространства.

Кроме традиционного спортивного оборудования в физкультурно – сенсорном зале можно увидеть и необычные пособия:

  • забавные черепахи для развития чувства равновесия, балансировки, мышечного чувства, переноса нагрузки на разные части тела. Чувство равновесия развиваем в активном движении!
  • тактильные кочки и дорожки разной формы с возможность взаимного соединения для профилактики плоскостопия и развития тактильной чувствительности стоп;
  • оборудование для развития мелкой моторики с возможностью тренировки различных видов захвата, развития осязательного восприятия;
  • разнообразные атрибуты для проведения физических упражнений- губки- зверушки, платочки, шуршуны и пр.
  • настенные ножные тренажеры;
  • многофункциональное пособие Клетчатый мат, для решения задач интеграции образовательных областей;
  • набор плоскостных фигур, который помогает закреплять представления о форме, цвете, величине, а также способствует развитию ориентировки в макро-пространстве, мыслительных и творческих способностей ребёнка;

мячи нескольких размеров и массы, мячи «Соты», которые способствуют развитию общей и мелкой моторики, укреплению мышц плечевого пояса и кисти.

Спортивная площадка: проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

В ДО имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Специальные средства обучения и воспитания

Световая панель

Конторка

Рельефно-графические пособия

Прибор “Ориентир”

Шахматы для незрячих

Установлен пандус (наружный) с поручнями, обеспечивающий условия индивидуальной мобильности.

Установлена кнопка-вызов при входе на объект и опознавательный знак кнопки вызова, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

На всех полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки “Осторожно! Дверь”; желтым цветом выделены краевые ступени лестниц.

Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять