- Оборудованные учебные кабинеты
- Объекты для проведения практических занятий
- Библиотека
- Объекты спорта
- Средства обучения и воспитания
- Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям - Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся - Беспрепятственный доступ в здание
- Специальные технические средства обучения
11 групповых помещений, оснащены современными игровыми средствами, дидактическими и настольно-печатными играми, центрами для организации сюжетно-ролевых игр. Созданы иголки природы, детские лаборатории для экспериментальной деятельности, зоны для развития конструкторских способностей и инженерного мышления. Предназначены для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет: оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего процессов пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Музыкальный и физкультурно-сенсорный залы: для проведения образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, индивидуальной, коррекционно-развивающей работы с детьми, воспитателями и родителями.
Кабинет психологической разгрузки: в кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Кабинет учителя-логопеда: в кабинете учителя-логопеда проводиться консультативно-диагностическая работа, индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультативная работа с родителями (законными представителями).
Кабинет учителя-дефектолога: в кабинете учителя-дефектолога проводиться консультативно-диагностическая работа, индивидуальные и групповые занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, консультативная работа с родителями (законными представителями).
Центр игровой поддержки ребёнка «Игропарк» предназначен для решения задачи игровой поддержки детей с нарушением зрения, а также семьи, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями, реализованной в различных организационных формах.
11 групповых помещений, оснащены современными игровыми средствами, дидактическими и настольно-печатными играми, центрами для организации сюжетно-ролевых игр. Созданы иголки природы, детские лаборатории для экспериментальной деятельности, зоны для развития конструкторских способностей и инженерного мышления. Предназначены для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальный и физкультурно-сенсорный залы: для проведения образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, индивидуальной, коррекционно-развивающей работы с детьми, воспитателями и родителями.
Кабинет психологической разгрузки: в кабинете психологической разгрузки проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Кабинет учителя-логопеда: в кабинете учителя-логопеда проводиться консультативно-диагностическая работа, индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультативная работа с родителями (законными представителями).
Кабинет учителя-дефектолога: в кабинете учителя-дефектолога проводиться консультативно-диагностическая работа, индивидуальные и групповые занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, консультативная работа с родителями (законными представителями).
Центр игровой поддержки ребёнка «Игропарк» предназначен для решения задачи игровой поддержки детей с нарушением зрения, а также семьи, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями, реализованной в различных организационных формах.
Мини-музеи «Космос», «Русская изба» для проведения тематической образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями).
Огород: предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.
Спортивная площадка: проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.
Физкультурно-сенсорный зал – это структурный модуль развивающей предметно пространственной среды, предназначенный для решения задач активизации двигательной активности ребенка, коррекции, закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей с нарушением зрения, коррекции и развития сенсорно-перцептивных способностей.
Коррекционные возможности среды физкультурно-сенсорного зала:
- активизация двигательной активности ребенка с нарушением зрения на основе полисенсорного воздействия, обогащение сенсомоторного опыта;
- формирование представлений о своем теле и его возможностях;
- совершенствование зрительной системы ребёнка посредством активного освоения пространства.
При первом посещении физкультурно-сенсорного зала обратите внимание на цветовую унификацию стен и потолка, зонирование пространства сетками, наличие зрительных ориентиров. Все это помогает ребенку с нарушением зрения лучше ориентироваться в большом зале, быстро находить свое место и необходимое оборудование, понимать границы своего тела и окружающего пространства.
Кроме традиционного спортивного оборудования в физкультурно – сенсорном зале можно увидеть и необычные пособия:
- забавные черепахи для развития чувства равновесия, балансировки, мышечного чувства, переноса нагрузки на разные части тела. Чувство равновесия развиваем в активном движении!
- тактильные кочки и дорожки разной формы с возможность взаимного соединения для профилактики плоскостопия и развития тактильной чувствительности стоп;
- оборудование для развития мелкой моторики с возможностью тренировки различных видов захвата, развития осязательного восприятия;
- разнообразные атрибуты для проведения физических упражнений- губки- зверушки, платочки, шуршуны и пр.
- настенные ножные тренажеры;
- многофункциональное пособие Клетчатый мат, для решения задач интеграции образовательных областей;
- набор плоскостных фигур, который помогает закреплять представления о форме, цвете, величине, а также способствует развитию ориентировки в макро-пространстве, мыслительных и творческих способностей ребёнка;
мячи нескольких размеров и массы, мячи «Соты», которые способствуют развитию общей и мелкой моторики, укреплению мышц плечевого пояса и кисти.
Спортивная площадка: проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.
В ДО имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Специальные средства обучения и воспитания
Световая панель |
|
Конторка |
|
Рельефно-графические пособия |
|
Прибор “Ориентир” |
|
Шахматы для незрячих |
Установлен пандус (наружный) с поручнями, обеспечивающий условия индивидуальной мобильности.
Установлена кнопка-вызов при входе на объект и опознавательный знак кнопки вызова, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
На всех полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки “Осторожно! Дверь”; желтым цветом выделены краевые ступени лестниц.